Забыли пароль? Зарегистрироваться
+7 (383) 212-57-27

Тренды в IT. На что ставить в 2012?

 Вторник 10.01.2012

Татьяна Цветкова, директор по развитию Fast Lane Ventures, на предновогоднем Feedback, организованном GreenfieldProject, рассказывает о мировых и российских трендах IT-индустрии 2012 года и дает прогнозы развития бизнеса в сети на этот год.

 

Мировые тренды

США диктуют моду на интернет-проекты, являясь центром паутины, по которой идеи расходятся по всему миру. Тем не менее, по итогам прошедшего года стало ясно, что эта тенденция начинает меняться. Теперь в первую пятерку интернет-компаний с максимальной рыночной капитализацией входит компания из Китая, а в двадцатке находятся две русские компании (Yandex и Mail.ru), а также компании из Японии и Кореи.

В 2012 году эти тенденции будет продолжаться: США будет задавать тон, Китай наращивать свои мощности, Россия - стремительно развиваться.

Существуют также успешные проекты, которые сначала были опробованы на локальном рынке – Германия, Израиль, Швеция - а затем вышли на мировой. «Опыт европейских стран показывает, что внутри России вы можете запустить проект, опробировать свою бизнес-модель, а потом смело выходить на американский и мировой рынок», - советует Татьяна Цветкова.

Еще один тренд – расширение рынка мобильных приложений. В ближайшем будущем ожидается значительное снижение стоимости смартфонов и пользования интернетом. Это приведет к увеличению потребления мобильного интернета, а также числа пользователей смартфонов. «На сегодняшний день лишь малое количество сайтов адаптировано для мобильных телефонов, и игнорируется такой большой пласт как мобильная реклама. Мне кажется, что в следующем году многие заметят этот рынок и поймут, что на нем можно работать и в него нужно вкладываться», - отмечает Татьяна Цветкова.

Еще один очевидный тренд следующего года – это электронная коммерция. Несмотря на насыщенность и перенасыщенность рынка, электронная коммерция продолжает расти удивительными темпами даже в США. Драйверы роста – мобильные телефоны. Многие производители выпускают приложения для мобильных телефонов, которые позволяют не просто купить, но и сфотографировать, найти в каталоге подобный товар и максимально быстро заказать его. Росту темпа способствует также развитие local commerce, купонного бизнеса, покупок, основанных на комментариях и оценке пользователей.

Существуют и другие немаловажные тренды. Развитие системы платежей, максимально упрощающей путь от решения купить до непосредственного получения товара. Большое внимание будет уделено связи оффлайна и онлайна. Такие услуги, как заказ столиков в ресторане, возможность зарабатывать баллы на каких-то действиях, чекины и т.д. будут распространяться все шире и шире.

Главный тренд в области рекламы в интернете - развитие видео-рекламы. «Пользователь будет вовлекаться в контакт, эффективность интернет-рекламы плюс видео станет бомбой. Следующий момент –визуальная интеграция рекламы. Уже во многих российских интернет-проектах реклама не просто является баннером слева или справа, реклама очень аккуратно интегрирована в сам сайт. Она Вас не раздражает, а является частью вашего привычного пространства», - рассказала эксперт.

Однако весь бизнес в интернете завязан на одном: его бинарности. «Здесь Вы либо №1, либо №0Выигрывает только первый номер». Важно чтобы у вас была стратегия доминирования в том или ином направлении, целевой аудитории, местности. «Из-за того, что рынки будут конвертироваться, номер один будет получать большее финансирование, и у номера один будет возможность найти себе потенциального инвестора. Представьте себя на месте инвестора, зачем ему вкладываться в номер два или номер три?», - отметила Татьяна Цветкова.

 

Ключевые области

  • Платежи. Любая новая система платежей, облегчающая существующее положение вещей, фактически обречена на успех.
  • Мобильные приложения. Здесь еще множество незанятых ниш, с которыми можно экспериментировать, находить новые бизнес-модели. Это может быть и шопинг, и общение, и бизнес-задачи.
  • Медицина. Это “вечная” тема. Люди всегда будут болеть, думать о том, как улучшить качество жизни. Поэтому все медицинские проекты в той или иной мере будут популярны.
  • Облачные технологии. Они в большей степени используются компаниями, но в последнее время становятся востребованными и на потребительском рынке. Нам всем хочется синхронизировать и хранить информацию в одном месте. Поэтому потенциал развития этой области огромный.
  • Корпоративная продуктивность. Продуктивность – важная составляющая успеха компании, а с ростом данных возможность сделать бизнес все более продуктивным падает. Поэтому необходимость развития этой области и управление данными становится все насущнее.
 

Российские тренды

Прошлый год– это точка отсчета для российской электронной коммерции. В дальнейшем она будет только развиваться. Кроме того, есть огромный потенциал для развития туристического направления.«Если в Америке путешествия составляют такую же часть, что и электронная коммерция, то в России это всего лишь 10-20% от всей электронной торговли. Несмотря на то, что на этом рынке уже было несколько интересных входов, потенциал еще есть. Единственная проблема – в этом сегменте существует не так много бизнес-моделей. Есть онлайн-турагентства, есть компании, которые предоставляют услуги бронирования номеров в гостиницах. Здесь нужно искать новые ниши, которые можно занять первым», - рассказывает Татьяна Цветкова.

Если еще в начале 2011 года в России было мало качественных интернет-проектов, то к концу года осталось совсем мало свободных ниш, которые можно занять легко и с небольшими инвестициями.

 

Куда инвестировать в 2012 году?

«Наблюдая за успешными моделями и пытаясь найти закономерность, мы пришли к выводу, что в первую очередь надо инвестировать в те проекты, которые решают реальную проблему пользователей. Однако, количество пользователей, нуждающихся в решении этой проблемы должно быть достаточно большим. Также важно понимать, что проект, который вы будете выпускать должен быть масштабируемым, что в перспективе вы сможете выпустить его на новый уровень, на новый рынок. Если к вам придет инвестор с предложением 50 млн. долларов, то вы должны знать, куда их потратить. Также должен быть легкий способ донести вашу идею до потребителей. Если этот путь сложен, то Вам потребуется большое количество маркетинговых затрат, чтобы эту идею продвинуть», - рассказывает Татьяна.

 

Формула успеха

  • Имейте стратегию конкурентной борьбы.
  • Бизнес должен быть основан на подсчете цифр: эффективность всех ваших инвестиций должна быть проанализирована.
  • В сети особенно важна скорость, с которой Вы реализуете свои идеи.
  • Ваш бизнес должен иметь вирусный эффект. Должны быть возможности, для того чтобы ваш продукт распространялся вирально.
  • Найдите единомышленников, которые искренне поверят в вашу идею.
  • Постоянно работайте с инвесторами, держите их в курсе, рассказывайте о том, что происходит в вашей компании.

Обозреватель ОПОРЫ-КРЕДИТ Гузель Юсупова

 

 
  Информация обновлена 14.12.2017
Свяжитесь с нами

Роман Рудольфович Китаев

Исполнительный директор

+7 Показать телефон (383) 212-57-27

Мария Александровна Пищенко

Помощник руководителя, Ведущий специалист по работе с банками

+7 Показать телефон (383) 212-57-27

Вульферт Оксана Владимировна

Ведущий специалист информационного отдела

+7 Показать телефон (383) 212-57-27

Карачев Константин Николаевич

Руководитель отдела продаж

+7 Показать телефон (383) 212-57-27

Контактная информация:

Новосибирск, ул.Коммунистическая, д.7, офис 305

Показать телефон +7 (383) 212-57-27

fis.ru

Мы в социальных сетях:

Документы

03.04.2015

Тарифы FIS.ru

Скачать в формате docx

17.03.2014

Тарифы FIS.ru на баннерную рекламу

Скачать в формате docx

19.03.2014

Тарифы SibBanks.ru

Скачать в формате docx

19.03.2014

Тарифы SibBanks.ru на баннерную рекламу

Скачать в формате docx